Строительство, ремонт и обслуживание республиканских и местных автомобильных дорог

брест
витебск
минск
могилев
гродно
гомель
Анна Куртенок
Начальник планово-экономического управления КУП "Витебскоблдорстрой"
Григорий Глазко
заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций
Наталья Бедик
Николай Радьков
Денис Глинский
Заместитель начальника управления по научной работе и перспективному развитию научно-технического управления Белорусской цементной компании, кандидат химических наук, государственный эксперт Беларуси по новым материалам и технологиям строительства
Начальник дорожного управления Белорусского дорожного научно-исследовательского института "БелдорНИИ"
генеральный директор
ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома"
2,5
2,5
тыс. км
1084
1084
км
по республиканской сети
1413
1413
по местной сети
дорог
в 2023 году в рамках программы "Дороги Беларуси" отремонтируют
км
Около Br685 млн планируется выделить в этом году из бюджета на ремонт дорожного покрытия
По местным дорогам работа ведется по поручению главы государства, согласно которому за пятилетку необходимо отремонтировать не менее 7 тыс. км.
мы выполнили около 43% программы на 2021-2025 годы
Григорий Глазко
Основными объектами, которым мы будем уделять внимание в этом году, станут юго-западный обход Могилева протяженностью 11,5 км. Будут начаты работы по реконструкции дороги Р46 "Лепель - Полоцк - граница Российской Федерации", длина которой составляет 61,5 км. Кроме того, продолжится реконструкция автомобильной дороги Р53 на участке от Смолевич до Жодино протяженностью 14 км. Продолжатся работы по дорогам Р99 и М1.
На высокой стадии проработки находится вопрос реконструкции участка М3 от Логойска до Плещениц, длина которого составляет 15 км. Кроме того, прорабатывается вопрос по дальнейшей реконструкции Р122 протяженностью 31 км. Это основные объекты автомобильных дорог, которые будут отремонтированы или реконструированы.
На ежедневном контроле находится вопрос ямочности
Каждый день в Минтранс поступает информация от местных автодоров. У нас есть специализированные предприятия, например "Белдорцентр", которые смотрят за качеством дорог. Таким образом, перед поступлением в Минтранс все эти данные детально анализируются. Тем не менее, никто не придумал лучшего механизма, чем выезд исполнителя и службы технического надзора на места. Никакие дроны этого никогда не заменят.
Ежегодно на основании нормативной документации проводится оценка состояния дорог и диагностика. На основании диагностики формируется определенный перечень, и с учетом финансирования дорожного хозяйства мы планируем свою работу на будущий год.
На сегодняшний день сеть дорог общего пользования насчитывает 87 тыс. км. Из них 16 тыс. км - это дороги республиканского значения. Еще 71 тыс. км насчитывают дороги местного значения. Около 87% от 87 тыс. км дорог составляют дороги с твердым покрытием.
Срок службы асфальтобетона составляет не менее восьми лет, а срок службы цементобетонного покрытия - 20-25 лет.
процент цементобетонных дорог в Беларуси будет увеличиваться
Беларусь занимает лидирующее место на всем постсоветском пространстве по этому показателю. У нас плотность автомобильных дорог более 417 км на 1000 кв.м территории. Там, где мы строим или реконструируем дороги, преимущественно используется тяжелый бетон. И оборудование, и технологии у нас в стране для этого есть.
В Беларуси будет увеличиваться процент цементобетонных дорог. В программе "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы есть дороги, при строительстве или ремонте которых будет использоваться цементобетон. Мы идем по пути устройства покрытий из цементобетона, и будем видеть, какой процент такие дороги составят от общего количества.
полностью заменить цементобетонные дороги асфальтобетонными нецелесообразно
Тем не менее, у цементобетонных дорог есть некоторые преимущества.
На таких дорогах не нужно вводить сезонные ограничения. Кроме того, зимой водители обязаны устанавливать на свои автомобили зимнюю резину с шипами. Из-за шипов на асфальтобетонных дорогах могут возникать колеи, в то время как цементобетонные дороги меньше подвержены такому риску. Вместе с тем, не везде можно строить дороги с одним или другим видом покрытия. Именно поэтому имеют место обе технологии.
Какие факторы влияют на износ дорожного покрытия
Когда плюсовая и минусовая температура меняются часто, это приводит к скорейшему износу дороги.
один из наиболее критических факторов - это переход через ноль
Николай Радьков
Износ дорожного покрытия - это совокупный показатель, на который влияют различные факторы. Речь может идти о перепадах температуры, интенсивности движения или применении пескосоляной смеси.
Нельзя сказать, что состояние дороги зависит только от мороза, применения противогололедных материалов или интенсивности движения. Все эти факторы влияют на износ дороги в сумме.
как применяются технологии рециклинга и вайтопинга в ремонте дорог
Рециклинг и вайтопинг - это технологии, которые позволяют привести старое покрытие в комфортное для передвижения на транспортных средствах состояние. При технологии рециклинга старое дорожное покрытие снимают, после чего оно отправляется на переработку на асфальтный завод. Технология рециклинга у нас используется достаточно давно, около 20 лет. И опыт ее применения можно назвать положительным.
Что касается вайтопинга, то эта технология для Беларуси новая и применяться стала совсем недавно. При ремонте дорог по такой технологии новый слой асфальта заливается на уже существующий, но изношенный. Тем не менее, говорить, что эти технологии являются панацеей от ямочности, совершенно неправильно. Это просто хозяйственное применение старых покрытий.
Основные дороги были построены в Советском Союзе и были рассчитаны на гораздо более низкий поток транспорта.
в последние годы проблема ямочности на белорусских дорогах стала особенно актуальной
Наталья Бедик
Кардинально меняется пропускная способность наших дорог, которые спроектированы по старым технологиям. Поэтому мы разработали комплексный план с Минстройархитектуры и Минтрансом. Планируется расширенное применение технологии рециклинга при дорожных работах.
Суть рециклинга заключается в повторной эксплуатации старого, изношенного покрытия. Специальные машины смешивают старое асфальтобенное покрытие с цементом и высыпают на дорогу. Дальше идет грейдер, который это разравнивает, и каток, который все уплотняет. Таким образом, старое изношенное покрытие за один проход через специальную машину превращается в новое, качественное основание с высокой несущей способностью.
около
25
ТЫС. кв.м
В ЯНВАРЕ В МИНСКЕ БЫЛО ОТРЕМОНТИРОВАНО
дорог
На улицах, где замена дорожного покрытия проводилась два или три года назад, проблем с ямами не существует.
проблема остро стоит там, где покрытие менялось около десяти лет назад
Денис Глинский
В основном, эта проблема остро стоит для тех улиц, где асфальтобетонное покрытие менялось около десяти лет назад. Они находятся в очереди на выполнение текущего либо капитального ремонта, а также реконструкции.
В январе этого года дорожные работы были выполнены в большем объеме, чем в предыдущие два года. В январе 2021 года было уложено 8,8 тыс. кв.м асфальта. В январе 2022 года - 9,8 тыс. кв.м. А в январе этого года - уже около 25 тыс. кв.м.
Дорожники Минска меняют асфальтобетонное покрытие на 1 млн квадратных метров дорог
"Горремавтодор" и его структурные подразделения в девяти районах столицы обслуживают 25 млн кв.м площади.
Это улично-дорожная сеть, которая включает в себя проезжую часть, тротуары, мосты, путепроводы. Сегодня "Горремавтодор" работает в круглосуточном режиме. На объектах улично-дорожной сети ежедневно работают 100-110 человек и от 45 до 50 единиц техники. С учетом зимних погодных условий технология укладки асфальта позволяет выполнять только ямочный ремонт и только литыми асфальтобетонными смесями. Такие смеси можно применять при температуре от пяти до десяти градусов мороза. Когда среднесуточная температура будет выше пяти градусов тепла, мы будем работать с горячими асфальтобетонными смесями.
Автомобиль получил повреждения из-за ямы. Куда обращаться водителям
Денис Глинский порекомендовал таким водителям официальный сайт "Горремавтодора". Кроме того, заявки автомобилистов поступают и на портал 115.бел. Если автомобиль поврежден из-за ямы, водитель может вызвать ГАИ, после чего сотрудники Госавтоинспекции привлекают "Горремавтодор". Были случаи, когда водителям возвращали денежные средства за ремонт автомобиля. "За 2022 год было несколько таких исков. Если будет доказано, что автомобиль получил повреждения из-за ямы, то это наша зона ответственности.
Анна Куртенок
Существует проблема ямочности на дорогах Витебской области
В нашу компетенцию входит обслуживание местной сети дорог Витебской области. Это дороги, которые связывают между собой районные центры, агрогородки, сельские населенные пункты и деревни. В этом году зима выдалась снежной, и много сил было затрачено на уборку снега. Вместе с тем, существует и проблема ямочности на дорогах Витебской области. Наши филиалы приступили к устранению ямочности. У нас есть собственное производство холодной органо-минеральной смеси, которую можно применять в зимних условиях. Но устранение ямочности - это круглогодичный процесс, и эта работа ведется постоянно.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
© 2023 БЕЛТА
Ссылка на источник обязательна.