организация предпраздничной торговли
эксперты
Наталия Черепович
заместитель начальника отдела методологии управления организации торговли и общественного питания МАРТ
Татьяна Назарова
председатель правления Витебского областного потребительского общества
Ольга Кунцова
начальник управления торговли Белкоопсоюза
Лариса Писецкая
Начальник главного управления торговли и услуг Брестского областного исполнительного комитета
Ирина Акулович
генеральный директор белта

МАРТ разработал перечень наиболее востребованных в предпраздничный период товаров
делаем запасы всех необходимых товаров
Наталия Черепович
Как регулируются цены на сладкие новогодние подарки
В преддверии Нового года люди хотят видеть на полках широкий ассортимент товаров. МАРТ контролирует эту ситуацию. В настоящее время в торговых объектах ведется накопление необходимых. Шампанское, игристые вина, кондитерские изделия, в частности новогодние подарки, ингредиенты для салата оливье, без которого не обходится ни один Новый год. Также запасаем различные копчености, морепродукты, икру - ассортимент разнообразный.

Цены на новогодние подарки регулируются в соответствии с постановлением Совета Министров №713 "О системе регулирования цен. Согласно документу, определен перечень товаров, на которые устанавливаются предельные торговые надбавки.
Условно говоря, если подарок формируется из тех товаров, на которые цены регулируются, то нельзя применить большую торговую надбавку. В перечень входят порядка 120 наименований продовольственной группы товаров, в том числе кондитерские изделия, и порядка 270 наименований непродовольственной. Что касается недобросовестных продавцов, то у МАРТ есть главные региональные управления, которые выходят на проверки и отслеживают все факты завышения цен или других нарушений законодательства о торговле. Выдаются предписания, составляются протоколы. В предновогодний период такие факты не исключены.
Что касается непроданных сладких подарков, то здесь есть несколько вариантов развития событий. Либо они могут быть возвращены поставщику, либо конфеты продаются уже не в виде подарка, а расформированными, если сроки годности позволяют. Если поставщик дорожит своей репутацией, то он не положит в подарок конфеты, у которых срок годности близится к завершению. МАРТ не регулирует производственную сферу, но, если возникают какие-то вопросы уже с приобретенным товаром, то ведомство включается.
Минские универмаги в предновогодний период предоставят скидки до 30% на различные товары
Традиционно минские универмаги в предновогодний период предоставят скидки от 10% до 30% на различные товарные категории для того, чтобы все могли приобрести необходимые товары вне зависимости от своего достатка. МАРТ разработал перечень наиболее востребованных в предпраздничный период товаров из 20 позиций, который отслеживается при проведении контрольно-аналитических мероприятий. Когда наши контролеры посещают какой-то объект, они сверяются с этим перечнем по наличию этого товара. Помимо традиционных товаров, таких как колбасные изделия, шампанское, ингредиенты для салата оливье, туда также входят елочные украшения, искусственные ели, карнавальные костюмы и т.п.
МАРТ уже контролирует торговые объекты и практически везде есть необходимые товары в наличии и в широком ассортименте. В отдельных торговых объектах нет каких-то товаров, но, как правило, это связано либо с задержкой в поставке, либо товар отсутствует в ассортиментном перечне, то есть обязанности по продаже этого товара у торгового объекта нет.
В торговых объектах реализуется большой ассортимент товаров. Если взять, к примеру, колбасные изделия, то количество наименований зависит от формата торгового объекта - чем он больше, тем соответственно больше будет наименований. В Беларуси, наверное, не существует торгового объекта, который бы мог вместить продукцию абсолютно всех отечественных производителей.
не стоит доверять скидкам в 70% - это маркетинговый ход
Ольга Кунцова
Что касается системы потребкооперации, то скидочные предложения зависят от порядка ценообразования. С учетом постановления Совета Министров №713 "О системе регулирования цен" часть цены, которая составляет доход розничной торговой организации, никак не составляет 70%. Максимальная надбавка, которая применяется, - это 40%, но на основную часть социально значимых товаров - это 15%. В условиях регулирования ценообразования не бывает скидок в 70%. Если такие скидки объявляются, то это могут быть нерегулируемые товары или маркетинговые ходы. Мы прорабатываем этот вопрос с поставщиками и у нас есть целый акционный пакет, когда поставщик предоставляет скидку и торговая сеть также идет навстречу. Тогда получается снижение торговой надбавки и получаются значительные размеры скидок, в том числе в пределах 30% на кондитерские и некоторые молочные продукты. Преимущественно это кондитерские изделия, учитывая что это самый востребованный товар в декабре перед праздничными днями.
по сети потребкооперации порядка 20 предприятий брестской области предоставят скидки потребителям в преддверии праздников
Лариса Писецкая
Например, мы уже знаем, что будут скидки на овощные консервы волковысского ОАО "Беллакт", сырам "Молочного мира", это все отрабатывают торговые сети с производителями. В преддверии новогодних праздников будет увеличена реализация и для стимулирования продаж будут скидки, чтобы население покупало товары отечественных заинтересованных производителей. Они предоставляют скидки на молочную продукцию, сыры, вареную колбасу, мясные, копченые и полукопченые изделия, майонез. По сети потребительской кооперации порядка 20 предприятий предоставят скидки потребителям в преддверии праздников. Отечественные производители заинтересованы в реализации своей продукции и в предоставлении цен ниже, чем есть сегодня. Там, где нет возможности работы стационарных торговых объектов, обслуживание населения осуществляется автомагазинами.
На сегодняшний день в области автолавками не реже двух раз в неделю обслуживаются более 1,3 тыс. населенных пунктов. В праздники будет усилен контроль за бесперебойным наличием в продаже мяса, включая птицу, сыров, рыбы, рыбных консервов и пресервов и др. На востребованные продукты будут скидки: горошек, колбасные изделия, слабосоленая сельдь и прочее.
Например, на молочную продукцию, мороженое, майонезы в размере 20-50%, колбасные изделия, полуфабрикаты из птицы - 10%, кондитерские изделия - 25-50%, пиво - 30-40%, рыбные пресервы - 40%, шампанское, вина игристые - 15-30%, напитки безалкогольные - 25%. Кроме этого, организован прием предварительных заказов по изготовлению полуфабрикатов, кулинарных, булочных и кондитерских изделий, в том числе с тематическим оформлением.

о самых востребованных товарах в Новый год
ОЛЬГА КУНЦОВА
Шампанское, копчености и все для оливье...
Белкоопсоюз закупает самые востребованные потребителями товары: шампанское, кондитерские, колбасные изделия, в том числе мясные копчености, охлажденная, замороженная и переработанная продукция из птицы, все для оливье, фрукты, овощи. У нас наиболее активно растет собственное производство кондитерских изделий - торты, пирожные, кулинарные изделия. В каждом магазине и автомагазине в предпраздничные дни принимаются предварительные заказы на торты собственного производства.
Татьяна Назарова
На прилавки витебских магазинов поступит около 50 тыс. сладких новогодних подарков
По Витебской области формируется запас всех необходимых товаров. В ближайшее время на полки магазинов поступит около 120 тыс. бутылок шампанского. Порядка 50% из этого количества - полусладкое. Белорусы не изменяют своим традициям. Также на прилавки поступит порядка 100 т конфет, 50 тыс. новогодних подарков. Торговые сети не входят в предновогодние дни с пустыми полками. Есть рабочий запас, потому что предновогодняя торговля сопровождается повышенным спросом, который анализируется годами. Заявка для производителя ориентируется на историю продаж прошлого года с определенными корректировками. В целом все, что заготовлено, будет продано.
Вся торговая сеть Витебской области готовится к проведению праздников и предпраздничных продаж еще с ноября
В области запланировано порядка 3,5 тыс. мероприятий, направленных на стимулирование продаж. Это предрождественские ярмарки, акции, дегустации и так далее. Кроме этого, каждый производитель, в том числе системы потребительской кооперации, представляет в предновогодние и праздничные дни новинки продукции. Сюда входит как традиционный ассортимент в новогодней упаковке, так и новинки. Все это предлагается покупателю с торговых прилавков, в том числе сети потребительской кооперации.
Полусладкое или брют?
ОЛЬГА КУНЦОВА
Белорусы стали пить больше полусухого шампанского
Согласно статистическим данным Белкоопсоюза, структура потребления белорусами видов шампанского меняется. Если раньше наибольшей популярностью пользовалось полусладкое, то теперь это примерно равная доля с полусухим. Увеличивается также доля сухого и брюта. Несмотря на это, по предпочтениям покупателей лидером все же остается полусладкое шампанское. В любом случае, в продаже есть все и все покупается. Что касается заготовки новогодних напитков, то заказ производителям делается исходя из истории продаж. Именно история продаж подсказывает нам, какую заявку сделать на следующий год. В преддверии новогодней закупки мы анализируем фактические продажи и формируем на основании предпочтений покупателей новую заявку.
Лариса Писецкая
Брестчане предпочитают традиционно полусладкое
В основных оптовых базах Брестской области запасы шампанского и игристых вин составляют порядка 8 тыс. дал (около 80 тыс. л. - Прим. БЕЛТА). В наличии около 54 разновидностей этих напитков. Это не только отечественные. Также представлены вина и шампанское других производителей - Россия, Италия, Франция. Ассортимент будет достаточным. Думаю, что мы удовлетворим любые запросы и вкусы покупателей.

о новогодней социальной акции
ОЛЬГА КУНЦОВА
Социальная акция Белкоопсоюза "Дари добро - стань Дедом Морозом" находит теплый отклик в регионах
Акция проводится уже больше пяти лет и находит теплый отклик в регионах. Наши сотрудники совместно с профсоюзными активистами работают с местными детскими домами, специализированными школами и другими учреждениями, где есть дети, которые лишены внимания. Они рисуют, делают поделки, которыми украшается елка в магазине. Любой покупатель может забрать себе поделку либо рисунок, который наиболее отозвался в сердце, а взамен оставить новогодний подарок. Ежегодно такие акции имеют хороший отклик. Я все чаще вижу, что практически все поделки и рисунки разбираются с елок до Нового года. Подарки отправляются их авторам.
Татьяна Назарова
В Витебском регионе проводится очень много предновогодних мероприятий, в том числе "Дари добро - стань Дедом Морозом". Сегодня в определенных магазинах стоят украшенные елочки, детки приносят свои рисунки, где показывают что бы они хотели получить в подарок. Любой покупатель нашей сети может стать Дедом Морозом и осуществить мечту - купить тот подарок, который нарисован на рисунке ребенка, положить под елочку и он найдет своего получателя.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента
© 2023 БЕЛТА
Ссылка на источник обязательна.